Skip to content

Техника чтения. Развитие памяти

У медленно читающих учеников не сформированы знания по большинству школьных предметов. Скорость чтения 45–100 слов в минуту не позволяет ученику не то что выполнить домашние задания, но даже прочитать заданные тексты по предметам один раз. От скорости чтения зависит уровень понимания и запоминания, следовательно, медленно читающему школьнику необходимо минимум два-три раза прочитать текст.

Описание программы

+

Кому адресована программа?

Программа адресована подросткам 10–14 лет.

У медленно читающих учеников не сформированы знания по большинству школьных предметов. Скорость чтения 45–100 слов в минуту не позволяет ученику не то что выполнить домашние задания, но даже прочитать заданные тексты по предметам один раз. От скорости чтения зависит уровень понимания и запоминания, следовательно, медленно читающему школьнику необходимо минимум два-три раза прочитать текст.

Знаете, сколько времени потребуется ученику 10 класса на качественное выполнение домашнего задания при таком «умении» работать с текстом? От 5 до 7 часов. Прибавьте к этому 6–7 уроков в школе. Длительность рабочего дня составит 11–14 часов.

Кроме того, поведение подростка, касающееся каких-то ключевых моментов, невозможно откорректировать путем объяснений, логических умозаключений. Он действует нелогично, ему становится непонятным требование учителя, родителя. Неразвитость лимбической коры деформирует связи человека в окружающем мире, влечет к аффектной жизни. Именно это является причиной того, что подростки перестают подчиняться требованиям родителей, педагогов, подрастая, идут в подворотни, тянутся к сигаретам, наркотикам. Наказания усугубляют ситуацию. Ребенок похитрее начинает «раздваиваться»: при родителях милый-золотой, а за глазами…

Донести информацию, которая не понимается, не принимается, можно через чувства, но только в том случае, если они ПОЗИТИВНЫ.

+

Какой будет результат на выходе?

Результат освоения курса:

  • качественное усвоение традиционных школьных предметов;
  • меньшее времени на их изучение;
  • отсутствие стрессовых ситуаций для учеников, родителей, преподавателей;
  • развитие образного мышления, концентрации, распределения, переключаемости, устойчивости внимания;
  • развитие арифметико-практического мышления, пространственного воображения и логики, наблюдательности, всех видов памяти, гибкости, вариативности мышления;
  • гармонизация работы полушарий.

Социальное поведение подростков после прохождения курса Школы скорочтения и управления информации выравнивается не потому, что ему вдолбили в голову (мы не занимаемся «воспитательными» задачами), а потому, что начинают работать все блоки головного мозга. Следствие— уходят проблемы в обучении и проблемы социальные.

Обеспечивая ученикам постепенное, щадящее вхождение в учебный процесс, подготавливая мозговые структуры к нарастающему объему информации, правильно организовывая обучение, можно гарантировать, что не будет возникать умственного и физического утомления, отторжения учебного материала. Через короткое время и родители, и педагоги общеобразовательной школы отмечают эмоциональную стабильность, хорошую работоспособность, повышение интеллекта подростка. Это следствие. А причина такого результата проста: в ходе тренинга активизируются структуры головного мозга, нарабатываются связи между нейронами и останавливается процесс спонтанной их потери.

+

Что (для этого) будет сделано?

Для каждого ученика составляется индивидуальная программа. Для подростков формируются группы по 2–4 человека с учетом уровня развития психических процессов, скорости мыслительных реакций, оперативности мышления.

Задача курса — устранить проблемы, помочь ученикам адаптироваться к уровню требований общеобразовательной школы, научить «правильно» читать, усваивать информацию с первого предъявления.

В курс входят упражнения на развитие логики, пространственного воображения, наблюдательности, всех видов памяти, скорости мыслительных процессов, качества мышления.

Мы не работаем вслепую, так как знаем, что «включаем» определенные процессы в головном мозгу, и уже в ходе тренинга начинает активно работать:

  • лобная доля коры головного мозга, которая отвечает за регуляцию сложных форм поведения, становление нервно-психических функций, формирование мышления, организацию целенаправленной деятельности;
  • лобный отдел коры больших полушарий, который отвечает за ассоциативную память, изучение иностранных языков, перспективное планирование;
  • префронтальная правая область мозга, которая регулирует социальное поведение, принятие решений, контролируемые действия;

Мы повышаем эффективность тренировок за счет следующих действий:

  • Мотивация ученика.
  • Преемственность в обучении.
  • Четкое выполнение требований к упражнениям.
  • Систематичность занятий.
  • Постановка целей перед учеником (он должен осознанно выполнять каждое упражнение).
  • Своевременная корректировка программы.

Мы подбираем тексты для работы с подростками в зависимости от цели чтения:

  • знакомство с произведениями классиков литературы;
  • развитие эмоционального интеллекта;
  • знакомство с конкретными событиями из истории человечества;
  • развитие смысловой памяти;
  • формирование навыка запоминания путем отработки конкретных приемов работы с текстом;
  • развитие четкости, лаконичности мышления;
  • развитие умения в зависимости от цели выбирать тот или иной вид чтения (углубленное, просмотровое, сканирование, выборочное);
  • расширение словарного запаса.

Мы предлагаем систему упражнений, позволяющую ученику адаптироваться к требованиям общеобразовательной школы, облегчить процесс восприятия и усвоения информации школьниками, которые испытывают трудности в контроле своих действий, в планировании учебной деятельности, в выполнении конкретно поставленной задачи.

 

+

Продолжительность

Продолжительность программы — 6 месяцев, 72 занятия по 60 минут, интенсивность занятий — 3 раза в неделю.

Отзывы

Устинова Наталья Николаевна, г. Екатеринбург
Ребёнок 11 лет посещает школу второй год. На занятия ходит с удовольствием. В школе очень тёплая, семейная обстановка. Педагог Татьяна Андреевна всегда приветлива и внимательна, уделяет время каждому ребёнку. Результат- скорость чтения увеличилась, ребёнок уверенно работает с текстом, информацию воспринимает намного быстрее и качественнее. Рекомендую эту школу всем независимо от возраста, положительный результат обязательно будет.
Митина Алена, г. Екатеринбург
Мой сын 9 лет, прошёл 2 этап обучения (к января- апрель ) по программе "техника чтения" Для себя мы ставили основную задачу- увеличить скорость чтения и дополнительно восприятие информации, собранность, внимательность. За такой даже небольшой период мы достигли желаемого результата, для примера скорость чтения увеличилась вдое, школьные уроки сын стал делать в 2р быстрее. Благодарим за полученные навыки и профессиональный индивидуальный подход - учителя Меньшикову Наталью Сергеевну. С уважением, Митина А.В.
Мама Квасовой Лизы, г. Пермь
Уважаемая Ольга Валерьевна. Нам очень понравилась Ваша школа. Моя дочь с радостью посещала все занятия. После школы была полна энергии. Она сильно изменилась после Ваших занятий. Учителя ее хвалят на уроках литературы за интересные мысли, смелые высказывания и нестандартный подход. Читать стала быстро, а главное — любит читать. Для меня это просто неожиданно. Снова просится в Вашу школу. Думаю, через полгода нужно повторить. Спасибо Вам большое за умелое преподавание , создателям — за замечательную методику.
Previous
Next

Филиалы школы:
Екатеринбург

По выбранному адресу Вы можете узнать подробную информацию и записаться на занятия.

ул. Бажова, 70
Клубный дом «Тихвинъ», ул. Хохрякова, 48
ул. Циолковского, 27

+7 (343) 30-20-220, +7 (922) 298-34-34
info@chitai.ru
chitai.ru
Информация о филиале школы

Татищева 18 корпус 2, офис 6. ЖК "Нагорный"

+79827487463
MschoolVLL@gmail.com
https://chitaivis.ru/
Информация о филиале школы

ЖВ "Антарес" ул. Шейнкмана, д.119, 2 эт., офис 25

8 (343) 30 22 441
info@shkola-rost.ru
vk.com/shkola_rost
Информация о филиале школы

Бульвар Дениса-Уральского, 5

8 (343) 206-3-111, 89122832608
Simajanna@yandex.ru
Информация о филиале школы

ул. Онежская, 4а, офис 27- мини-сад "5 звездочек"

8 (950) 650-27-88
sadik5zvezd@yandex.ru
www.sadik5zvezd.ru
Информация о филиале школы

площадь 1 Пятилетки, бульвар Культуры, 2 / проспект Орджоникидзе, 1, офисы 422, 425

8-922-10-336-34
dementyeva-natalia@yandex.ru
Информация о филиале школы

ул. Юлиуса Фучика 7, 42

8 (343) 201-27-58, 8 (904) 38-25-239
chitai@bk.ru
Информация о филиале школы

ул. Краснолесья д.103

8 (900) 213-65-55
juliana88@yandex.ru
Информация о филиале школы

ул. Грибоедова, 13, офис 42

8 (343) 213-44-33
bolotovaolga80@mail.ru
Информация о филиале школы